По статистике, именно изделия металлопроката – один из наиболее распространённых грузов, транспортируемых по ж/д. Поскольку продукция актуальна в строительной, горнодобывающей и других отраслях, перевозка по железной дороге оказывается наиболее эффективной и доступной по цене, особенно если сравнивать с автомобильной транспортировкой. Стоимость зависит от множества факторов: используемые вагоны, расстояние, срочность доставки и т. д.
Поскольку видов металлопроката существует несколько, в каждой ситуации требуется применять подходящий вариант транспортировки, погрузки и выгрузки, гарантирующий сохранность материала в процессе перевозки. Распространённые типы вагонов – полуоткрытые платформы и товарные вагоны. До начала погрузки изделия следует хранить в соответствии с техдокументацией, обычно её хранят на крытых складах, либо на открытых пространствах, изолированных от влаги и перегрева.
Во время логистики металлопроката грузоперевозчик обязан соблюдать меры безопасности, гарантирующие защиту от воздействия коррозии и полное сохранение всех характеристик металлопродукции, предусматриваемых его формулой. Для погрузки и выгрузки, как правило, применяют краны, реже – погрузчики. С учётом повышенной массы изделия, полностью ручные работы запрещены.
Варианты упаковки продукции металлопроката:
Бухты. Состоят из ряда бунт, совмещённых между собой для повышенной прочности во время трясок и перегрузок на больших скоростях. Для фиксации подойдут прочные ленты и проволока;
Пакеты. Могут включать сразу несколько видов металлопродукции, включая чёрный и цветной;
Штабели. Выбирают при перевозке металла, занимающего несколько погрузочных мест сразу. Чтобы защитить изделия от смещений при перевозке используют разделительные подпорки, вертикальные стойки и дополнительные фиксаторы;
Связки. Применяются для изделий сортового металлопроката, имеющих различные габариты (уголки, трубы, швеллеры). Иногда отдельные виды продукции могут повредить друг друга, тогда необходимо дополнительное разделение товара деревянными досками, рамами или плитами;
Пачки. В них металлопрокат укладывается одинаковыми заготовками заданной длины, перевязываемые прочной ленточной проволокой. В отдельных случаях обвязка происходит ещё на предварительном этапе, во время первичного складирования. Для транспортировки пачками подойдут фасонные и гнутые изделия.
Для повышения безопасности следует грамотно расположить груз в вагоне или на платформе, равномерно распределив его массу. Профессиональный подход гарантирует, что груз будет доставлен в сжатые сроки, в целостности и сохранности. Для получения дополнительной информации воспользуйтесь контактными данными на сайте компании «Металл-Юнион».